Одержимость Поймал-Отпусти
от Марка Уильямса

У меня есть очень большая проблема с псевдо-религиозным поклонением принципу "Поймал-Отпусти", говорит Марк Уильямс. "Убийство рыбы может быть не таким уже и уголовным нарушением, как вы можете себе представить", добавляет он.

image

 

Есть несколько преимуществ у старости; мои суставы скрипят как несмазанная дверь каждое утро, тело становится бесформенным и там где раньше были волосы - теперь бесплодная пустыня, и в эти выходные я обратил внимание, что мои волосы больше не смягчают удары дождевых капель по черепу.

Но память до сих пор у меня в порядке и я могу оглянуться назад - что я часто и делаю - на свои 40 лет рыболовного опыта. Это совсем не ностальгия, но я могу увидеть необходимость перемен.

К сожалению, у меня есть очень большая проблема с квази-религиозным поклонением принципу "поймал-отпусти". Не поймите меня неправильно, уже давно и прочно во мне сидит мысль, что мы не должны убивать ничего без  100% причины, для какой цели бы это не было необходимо - как для добывания пищи, так и для ее защиты. Но иногда убийство может быть оправдано в определенной мере.

Как подросток, признаюсь, в свои 20 лет я убил огромное количество живых созданий. Я люблю охоту на голубей. Я люблю свежую зайчатину. И я обожаю изредка побаловать себя радужной форелью, зажаренной в фольге на углях. Но сейчас я вынужден расстроить кое-кого.

Я также люблю филе из судака. Пескаря, обвалянного в муке и зажаренного в масле. Я ел жаренного карпа - скромного зеркального карпа, который умер у меня в мешке - и не сильно переживал из-за этого. Щука - тоже деликатес. И у меня нет проблемы ни с кем, кто хочет сделать себе ужин из окуня или закусить поджаренным угрем.

В 50-ых и начале 60-ых, взять пару рыбешек на ужин было совершенно нормальным явлением. Это делали и Ричард Укоер и Фред Джей Тавлор. Так делали почти все рыбаки. Так почему, последние три десятилетия, убийство рыбы стало чуть ли не преступлением против человечества, наказанием за которое должно быть приковывание к позорному столбу? Что же изменилось?

Да, я согласен, что многое изменилось. Я могу оглянуться назад, на свое детство, проведенное на берегах рек, кишащих рыбой любых видов и размеров в таком количестве, которое гарантировало улыбку для каждого ребенка, даже если ширина улыбки была не совсем пропорциональна размеру рыбы. Те времена давно прошли.

С тех райских времен реки переживают не лучшие годы. Да, дни когда огромные количества сточных вод и канализационных отходов смывали все на своем пути, наверно уже в прошлом. Промышленность сегодня намного тщательнее следит за чистотой своих сбросов. Но существуют невидимые демоны, типа эфиров фталата. Очень легко обнаружить загрязнение вод, когда рыба всплывает кверху брюхом, но химические загрязнения намного более коварны - можете вы знать, что инсектициды попали в ваши реки? Нет конечно. Насекомые постепенно вымирают, и рыбе становится все тяжелее найти пропитание.

Ухудшение среды обитания и качества воды ударили по рыбному промыслу. Стало намного меньше рыбы. Конечно, теперь я должен поддерживать любые законы, предотвращающие убийство рыбы? Нет. И причина очень проста. Та же самая причина, по которой я против запрета охоты на лис.  Это самообман и дымовая завеса.

В Обществе защиты животных запрет охоты на лис не смог найти полной поддержки. Мы содержим фермы где мы разводим кур, свиней и коров, где их убивают с невиданной и неоправданной жестокостью. Если бы вы попытались сделать то же самое с домашним животным, вам бы на всю жизнь запретили даже приближаться к ним. Несколько снобов, гоняющих с собаками по лесам, после глотка тернового джина, и иногда натыкающихся на лису, право не стоят нашего внимания.

То же самое касается и рыбаков, которые берут пару окуньков, щучку или сковородку пескарей. Заострение внимание на таких вещах просто не имеют смысла. Это попытка убедить нас в том, что мы делаем что то плохое для окружающей среды, в то время как мы этого не делаем.  Мы просто пытаемся чувствовать себя добродетельными.

Я знаю, что тема иммигрантов, вытягивающих полные сети рыбы, будет сразу поднята здесь. Ок, против этого есть постановления и они должны соблюдаться, публично и даже путем применения силы, для предотвращения кражи рыбы из разводников и нелегального использования сетей. Но даже эти нарушения закона не могут быть причиной ухудшающейся рыбалки.

Качественный водоем может содержать огромное количество рыбы, которая самовосстанавливается (в терминах биомассы) в течении месяцев. Эффект от загрязнения, неправильного уровня вод и ухудшения среди обитания намного, намного больше, чем эффект от охоты - людьми ли, судаками или даже выдрами. Можно сказать даже, что охота  саморегулирующаяся вещь, так как хищник при ухудшении условий охоты просто перебирается в другое место. Чего не скажешь про сточные воды или разрушение окружающей среды

Поэтому я предлагаю следующее - если мы, как рыбаки, должны кормить свои семьи тем, что мы ловим, нам нужно бить ногами в двери в Министерство охраны окружающей среды, спрашивая их, почему они пренебрегают нашей рыбалкой. Если ваша дочка отравилась ртутью, из пойманного вами угря  (а это вполне реально в Норфолке) - вы подымите скандал на всю страну и вас поддержат. Так что умерщвление рыбы не всегда так плохо, как вы предполагали.

И я знаю с уверенностью, если те рыбаки, которые еще иногда берут окуня или судачка на обед будут лишены такой возможности, мы лишь потеряем их поддержку, но ничего не выиграем, кроме тупой и самодовольной ухмылки...

Назад