Центрально Европейский Кубок по ловле карпа, CECC2005, Чехия

Итак, начну с самого начала. Около двух месяцев назад, совершенно случайно, нами было получено приглашение, принять участие в Центрально-Европейском Кубке Карпятников, который должен был состояться в Чехии 2-6 Мая.

После бурных дебатов, сформировались 3 команды:

Мазлин Андрей + Арамиа Руслан
Духовный Алекс + Луцевич Дмитрий
Миндин Слава + Бункин Игорь

Плюс, желание выступить в роли ассистента высказал Улицкий Миша (Эйлат).

После этого началась подготовка – переговоры с организаторами соревнований, закупка билетов, заказ машины, закупка того, что мы считали нужным на соревнования из наживок и снаряжения.

И вот наступило 29 Апреля. Уже за день до выезда, я понял, что заболел - температура, кашель. Попытки принимать лошадиными дозами лекарства особо не помогли. Но отступать было поздно.

Мы собрались в аэропорту. Зрелище, внушающее уважение и даже страх – двух метровые трубы с удилищами и огромные чемоданы. Все ужасно боялись взвешивания, тем более, что по непроверенным слухам, чехи дерут за перевес что-то около 15 долларов за кило (слухи эти подтвердились при возвращении, но об этом позже). Но благодаря усилиям Влади и Артура – никто никаких претензий по поводу веса нам не предъявил (за что им наше большое спасибо!). Был, правда, один маленький инцидент – переупаковывая вещи у меня дома, мы не заметили, что «ледерман» Руслана попал в ручную кладь. И естественно, при досмотре данный опасный предмет был обнаружен. Пришлось Русланчику пережить пару неприятных минут, ибо расставаться с таким нужным инструментом ему совсем не хотелось, а как решить проблему никто не знал. В итоге решение было принято следующее – часть вещей, которую предполагалось брать в ручную кладь, пришлось отправить в багаж, вместе с «ледерманом».

Но вот все осталось позади, и мы сидим в самолете. Меня продолжает лихорадить и я не в состоянии разделить приподнятого и возбужденного состояния моих коллег.

В полете, Руслану стало плохо – очень сильная зубная боль. Так что наша команда превратилась в бригаду инвалидов.

В Прагу прилетели утром. Пошли получать заказанную машину. Вместо заказанного Мерседеса, нас ждал Опель, что как оказалось, намного лучше в плане места.

Начали запаковываться. Это, скажу вам, то еще зрелище! В итоге,
машина была загружена до потолка, плюс три тубуса лежали по всей длине так, что сидящим приходилось, втискивать себя и свои головы между ними. На трех местном сидении поместились Леша, Слава, Игорек и Руслан. Меня, как тяжелобольного, разместили на двухместном сидении, рядом с водителем. Там же сел и Миша, как второй водитель. Дима вел машину.

Добрались до Праги и решили, оставив машину, прокатиться по нескольким магазинам. Так как я себя чувствовал очень нехорошо, я решил остаться охранять машину. Руслан, как истинный напарник, остался со мной.

Народ вернулся несколько разочарованный – того, что хотели, не нашли. Решили выдвигаться в Брно – промежуточный пункт нашего маршрута.

Добрались в Брно без приключений – но поняли одно – ехать надо по указателям, а не по маршрутам, составленным всякими интернет-сайтами, типа Мишлина...

Приехали в Гостиницу «Имос», где у нас были забронированы номера. Номера были на 8 этаже. Гостиница – типичный «Дом колхозника». Но для переночевать – вполне подходит. Легли спать пораньше. Утром, позавтракали и сразу поехали в магазин, с которым списались заранее. Нашли магазин довольно быстро, слегка поплутав по окраинам.

Магазин оказался очень даже ничего! Выбор бойлов и прикормок был очень неплохим. Плюс доброжелательные молодые продавцы. Затарились по полной программе. Всем, кто будет в Брно - настоятельно рекомендую посетить этот магазин (за адресом обращайтесь на форум).

После этого поехали в еще один специализированный магазин. Да… Выбор карповых товаров очень большим. Впрочем, как и цены. Прикупили и там прикормок, подсаков, стоек и прочего.

Затем, заехали в торговый центр на окраине Брно. Перекусили и поехали на Опаву, где нас ждал Валера – один из организаторов соревнований.

Встретились с Валерой, обсудили планы и выехали прямиком на озеро. На озере нас разместили в двух деревянных домиках, с двумя двухъярусными кроватями.

Легли спать, утром стали подъезжать другие команды и мы все вместе поехали в Глючинский рыболовный магазин, где еще докупили прикормок.

Вернулись на озеро. Народу все больше. Приехали команды из Германии, Польши, России, Украины. Приятно было познакомиться с людьми, о которых читал в рыболовных журналах. Еще приятнее было узнать, что наш сайт знают и читают в других странах. Выслушал справедливые упреки, что последнее время мало переводных статей появляется на наших страницах. Пообещал исправиться!

Прошли регистрацию, перекусили вкуснейшим гуляшем. Я вручил Петру футболку и значок ИсраФиш.

В качестве отступления, хочу сказать пару слов об организаторе всего этого мероприятия – Петре Хорка. Глядя на него, я видел себя. Человек организует грандиозные соревнования, вкладывая в это свои деньги и ничего на этом не зарабатывая. Кто-то может сказать, что это реклама его бизнеса, но насколько я понял, его бизнес совершенно не связан с рыбалкой. Просто человек решил заняться пропагандой именно спортивной рыбной ловли, введением ограничений на вылов рыбы определенного размера. Не этим ли занимаемся и мы?

До вечера шло веселье – немцы поили всех Кюммелем, распевали «калинка-малинка» и в конце концов так укушались, что один из них вдребезги разбил машину, в результате одна команда сошла с дистанции еще не начав.

Общались допоздна. Потом разрабатывали тактику на первый день – кто и какими бойлами начинает.

Рано утром встали, попили кофе, и пошли на открытие чемпионата.

Началась жеребьевка. С каждым вытащенным номером, Дима и Леша приговаривали – «фух, и этот плохой номер ушел». Самое смешное, что все рассуждения базировались на результатах прошлого года и, как оказалось, были совершенно далекими от действительности.

Игорек со Славой вытащили 26 сектор в зоне «В», я с Русланом – 49 в зоне «Д», Дима с Лешей – 3 в зоне «А». Мы искренне порадовались за команду Славы, так как были уверены в хороших шансах этого сектора (как оказалось – совершенно напрасно) и погоревали насчет неудачных наших секторов.

Так как мы заранее решили развозить всех частями, загрузили наши с Русланчиком вещи, и Дима отвез меня на место. Руслан же на арендованной лодке погреб через все озеро.

К его приходу я уже начал распаковывать вещи. Вытащили лодку и стали ставить лагерь. Поставили две палатки – спальную и вещевую. Установили род-поды. Стали ждать часа дня, когда можно будет выйти на лодке маркировать зону.

Погода, что называется, «пела» - солнце, температура больше 25 плюс. Кругом все зеленеет. Прямо возле берега стайки окуней гоняют малька. Периодически между ними проскакивает небольшая щучка. Поют птицы… Короче – жизнь хороша!

Одна проблема – как выйти на лодке и оставить все имущество? Народ всякий шляется, а нас предупреждали, что в прошлом году у австрийской команды увели все удилища...

Слава Богу, приехал Миша и пообещал присмотреть за порядком.

Вышли на лодке и сразу обнаружили интересную вещь – буквально в 15 метрах от берега начинался резкий свал с 2 до 4.5 метров, который затем подымался до 3.6 метров и полого опускался до 5.4, на расстоянии в 60-70 м. Это оказалось старое русло реки Опава.

Поставили два маркера – один на дальней бровке русла, второй – в центре «стола» после русла.

В три часа прозвучал выстрел (как оказалось, ни одна из запущенных ракет не взлетела, но хлопок был слышен хорошо).

Замесили прикормку на основе купленной «Сенсас», конопли, кукурузной муки. Закормили несколько точек.

Как и договаривались – забросили 4 разных типов оснасток и бойлов.

Рыба не плескалась (за исключением хищника, который гонял мелочь).

Ветер дул с Юго-востока (от нас справа налево), на сектора Славы и Игорька.

Было жарко, я умудрился слегка обгореть (с какой тоской мы потом вспоминали эти жаркие минуты).

Справа от нас стояли чехи (как выяснилось, хозяева рыболовного магазина). Тех, кто стоял слева, мы не видели из-за кустов.

Далее, я буду писать только о том, что происходило в нашем секторе.

Клева не было. Поступала информация о взятой рыбе с секторов «В». До ночи у нас было тихо. Легли спать. Ночью вскочили из-за сигналов сигнализатора – но это были лишь летучие мыши, которые ударялись о леску Руслановых прутов.

От Славы стала поступать информация, что их соседи ловят с кормушкой, а насколько мы поняли из правил – кормушка запрещена! (Пункт 8 правил - Единственный разрешённый способ лова есть донное ужение. Лов в проводку или feeder запрещена - Слово feeder мы однозначно перевели, как "кормушка", ибо точно такой пункт присутствует в правилах F.I.P.S.e.d. )

И когда у меня появилась возможность, я взял организатора соревнований Петра за грудки и спросил, как это понимать? После десятиминутных переговоров, я понял, насколько может маленькая ошибка перевода испортить жизнь… Имелось в виду, что запрещено использование удилищ, типа фидер, но не кормушек!

Мише было дано срочное задание ехать в магазин и покупать кормушки, яйца, муку и прочее, для приготовления смеси на кормушки.

Утром ветер переменился и стал дуть с Севера (почти нам в лицо)

Соседи начали плющить карпа и у нас начались поклевки. И вот первый зачетный карп... Я вздохнул с облегчением, ибо все это время молил Бога уйти от нуля. Ну все, сказал я Руслану, теперь можно и умереть спокойно.

Было множество сходов. Как мы определили потом – крючки, вот в чем была проблема. Они очень быстро тупились о камни! Еще одной проблемой был свал на русле. Если рыба упиралась в него – сдвинуть ее было не возможно, и следовал мертвый зацеп.

Взяли еще одного зачетного. Так как у нас были весы, то мы сразу проводили взвешивание и всех некондиционных отпускали, не дожидаясь взвешивания. Оказалось, что наши весы очень точны, так как один из карпов, завесивший 2040, показал тот же вес и на судейских весах.

Два раза в день нам приносили «горячие» обеды и ужины. «Горячие» потому, что пока их доносили до нас, они уже были слегка теплые. Но это не уменьшало их вкусовых качеств и могу сказать, что кормили достаточно неплохо, учитывая смешную цену – 3 евро за трапезу.

Так как Миша был «прописан» у нас, то его обеды оставляли в нашем секторе, и ему приходилось специально приезжать к нам, чтобы перекусить. В какой то момент мы стали просить, чтобы его пайку отвезли на сектор Димы. Один раз был очень смешной инцидент – попросив в очередной раз отнести его порцию, мы едва не остались без своих, ибо мальчишка, который отвечал за раздачу, упаковал и наши заодно и покатил себе. Счастье, что мы вовремя спохватились, и Руслан помчался догонять разносчиков. Смешно, что главный судья (который участвовал в разносе еды) не поверил и стал искать порции в наших палатках, а когда понял, что произошло, минут пять извинялся на всех языках...

Погода испортилась. Начались затяжные дожди. В первую же ночь оказалось, что мы не натянули, как положено, тент, и он просто лежит на палатке, спокойно пропуская воду. Пришлось Руслану вылезать под дождь и в темноте растягивать тент.

Могу сказать, что и сигнализаторы и мой Санриджевский комбез «Иглу» выдержали испытание трехсуточным дождем. Я даже спал под дождем – садился на стул, любезно одолженный нам Валерой, надвигал капюшон, и дрых, не обращая внимания на погоду.

Руслан оказался плохо подготовленным к такой погоде, но и тут Валера пришел на помощь – привез ему свою плащ-палатку, куртку и резиновые сапоги.

Периодически нас навещал Петер. В один из своих визитов рассказал о дисквалификации польской команды, которая, напившись, пыталась устроить драку с соседями. Еще одна команда уехала сама – немцы, разбившие машину еще до начала соревнований.

Обсуждали с ним проблемы карповой и вообще рыбалки. Оказалось, что у нас очень много общего и в этих вопросах. В Чехии только сейчас начинают принимать законы, ограничивающие любительскую рыбалку. Как оказалось, по новому закону, нарушение его может повлечь за собой до 2 лет тюрьмы!

В один из дней, в нашем лагере появился Вик Цветковский – главный редактор Киевского журнала «Свiт Рибалки». После нескольких лет виртуального знакомства было очень приятно пожать руки в реале. Вик принес нам удачу – при нем мы вытащили зачетного карпика. Просили заходить к нам почаще.

На третий день ветер дул в сторону секторов Димы и Леши, а у нас наступило полное затишье. Мы смогли вытащить еще одного зачетного. Было пару досадных сходов, один из-за того, что ночью, спросонок, забыли подмотать маркер и карп благополучно обмотал леску вокруг него и сошел, и еще один из-за мертвого зацепа на бровке русла (а по ощущениям там был карп кил на 5, не меньше.

На этом, в общем-то, рыбалка и закончилась. Сидели, мокли. В последнюю ночь начался клев незачетной мелочи – карпы до 1.5 кг просто замордовали.

Утром последнего дня, ситуация не изменилась. Так и просидели до сигнальной ракеты. Причем, вот что называется – закон злорадства. До 9 утра дождя не было. И именно в момент, когда нужно было собирать лагерь – пошел дождь. Пришлось собираться «по мокрому».

Приехал Дима с Мишей, начали загружать наши шмотки в машину. Руслан пошел на веслах отгонять лодки на базу.

Вся толпа уже сушила свои вещи под навесом летнего кафе. Разложились и мы.

Приехал Валера, вернули ему все одолженное имущество, плюс то, что решили не везти с собой – палатку, ведра, прикормки.

Открыли бутылку сухого вина, которую притащили еще с израильского дьюти-фри.

Почистились, умылись, загрузили машину и поехали к главному зданию, на награждение.

Награждение прошло весело. Игорек со Славой получили призы за третье место в зоне.

Сфоткались на прощание с ребятами из Украины и России.

Тепло попрощались со всеми, загрузились и выехали.

Доехали без проблем (была одна пробка, но небольшая).

И вот мы в аэропорту. И тут началось... Дима, Леша и Миша прошли без проблем. А у Игорька взвешивание показало 40 кг излишков… У меня 10 и у Руслана 5. Игорек сказал, что таких денег у него нет, и поэтому он остается в Чехии и требует консула.

Начался тихий скандал. Мы потребовали багаж назад, чтобы выложить и оставить ненужное. Вернули только багаж Игорька и мой рюкзак. Я сказал чехам, что если им наплевать на своих пассажиров, то мне и подавно – и демонстративно одел на себя мокрый, вонючий и грязный комбез. Чехи смотрели на меня с явным отвращением, но сделать ничего не могли. У Игорька провели массовую экспроприацию, снизив его вес до 10 кг. У меня осталось 4, у Руслана те же 5, так как его багаж не нашли.

В итоге нам был поставлен ультиматум – либо мы платим и летим, либо все наши шмотки выгружают из самолета, и все мы дружно остаемся. Решив, что подвергать такому риску всех оставшихся нет смысла, мы пошли платить.

В итоге самолет задержали на 15 минут. В самолете я почти сразу отрубился, проснувшись лишь, чтобы принять пищу.

Прилетели, вышли, сопровождаемые обалдевшими взорами таможенников…

... И увидели гордо развевающийся флаг клуба!

Все же как приятно возвращаться, особенно когда тебя встречают друзья.

Гостиница в Брно

Пакуемся...

Вот так и ехали...

Домики на озере

Домик моей команды

Все это оказалось не нужным

Разрабатываем тактику...

Решение принято

На фоне не завоеванных кубков

Жеребьевка

Мой лагерь в секторе 49

Первый карпик - не зачетный

Первый рассвет на озере

Миша пришел к нам в лагерь

Аттрибуты спортивной

Украинские комманды
Несколько фоток от Леши

Фотки от Руслана, Петра и Вика Цветковского

Если вы хотите обсудить эту тему на форуме, то заходите сюда