Кинерет, вечер-ночь-утро, 18-19.06.2004

После бурной и тяжелой недели, какой же все таки кайф лечь спать с мыслями о том, что завтра на рыбалку!

Весь вечер четверга я провел в приготовлении прикормки и укладывании необходимого снаряжения по рюкзакам и чехлам. В пятницу пришлось поработать. Закончил после трех. Кеша заехал за мной около 4 дня, помог мне вытащить шмотки. Запаковались и выехали. Приехали на место около 6 вечера, обнаружили всю теплую компанию (Рому с Таней и Жоркой и Борю Эпштейна с питомцами), томно сидящую под кустами и ожидающую некоторого послабления жары. Сели и мы.

Так как ловить не представлялось возможным, решили по крайней мере отметить и занять место. Повтыкали стойки. Забегая вперед, хочу заметить, что мир не без добрых людей, и две мои английские стойки ушли в неизвестно направлении. Пусть они верой и правдой служат своему новому хозяину, по видимому он в них очень нуждался...

Стемнело, стало чуть легче дышать. Для того, чтобы как-то отметить на нашей "безалкогольной свадьбе" получение статуса амуты (нам сообщили о  то, что амута получила номер, то есть зарегистрирована), я специально привез коробочку конфет "Финляндия". Подняли по конфете за успех нашего дела. Проходящий мимо народ таращился на нас, как на группу потенциальных клиентов псих лечебницы.

Подъехал Олег, потом Кацман с Олей и Руслан с Таней. Женщины начали накрывать поляну, на перевернутых лодках (все забыли захватить с собой стол), а сильная половина начала раскладывать снасти.

Я поставил род-под, и стал опробовать новую прикормочную ракету. Загрузил ее смесью вареной кукурузы и гороха. Сделал вывод - бросать ракету без перчаток, удовольствие сомнительное, так как можно в считанные секунды остаться без пальца. Ракета довольно тяжелая (грамм 300-400), плетенка тонкая и скользкая. Удержать ее пальцем просто невозможно. Я нашел выход - выцыганил у Рониной жены пластырь и обклеил им указательный палец. Стало несколько спокойнее.

Бросал не супер далеко (все таки темно и хотелось видеть четко, где ракета входит в воду), метров на 50-60. Бросаешь, слегка дергаешь кончиком удилища и через пару секунд из воды появляется ярко красная "боеголовка". Дело сделано - прикормка доставлена на дно.

Прикормив место, поставил один карповик на волосяной монтаж с кукурузой (поп-ап) и глухой оснасткой типа болт-риг, а второй со скользящей тяжелой кормушкой и цепочкой кукурузы.

Но местной рыбе (за исключением вездесущего мушта и сардин) все это было по барабану. Она требовала самодуров (снасть "Наш Метод", как мы ее ласково называем), которых я, в силу определенных моральных причин, предоставить ей не мог. Возможно, она была бы благосклонна и к бойлам, но я их забыл дома. На этом мы с ней и разошлись, каждый в свою сторону - она кушать кашу на Кешиных самодурах, а я с Рони - ловить сардин на поплавочную снасть, на утреннюю уху.

За этим занятием нас и застал рассвет. Разбудили Руслана и начали готовить снаряжение для блеснения. Стал слышен шум насосов накачивающих лодки. И именно в этот момент я обнаружил, что мой спиннинг стал короче сантиметров на 8 - судя по всему хрупкая вещь не вынесла транспортировки. Горе горем, но ловить то хочется! Делать нечего и я снарядил фидер. Скажу вам - бросает классно, но длинная рукоятка создает массу неудобств в лодке.

Вышли на фарватер. Рома тут же доложил по рации о первом муште, потом о втором. Я включил эхолот, и мы стали бороздить просторы Кинерета. Дно ровное, без признаков впадин, ям или бровок. Глубины - от 8 до 12 метров. Ближе к Северо-западу (зоне затопленных кустов) дно повышается до 5-4 метров и появляются зацепы. Несколько раз натыкались на стаи рыб (вероятнее всего - муштов) из 10-15 голов. После обнаружения очередной такой стаи, решили заякориться неподалеку. Стали бросать и буквально через пару проводок у меня произошла мощная поклевка на золотой КМ. Все же фидер - он и в Африке фидер. Удилище дугой, фрикцион трещит, Руслан в третий раз спрашивает, нужен ли подсак. Резкие рывки в разные стороны - явно не сом, но и для мушта великовато. Подводим рыба ближе к поверхности - серебристое вытянутое тело - селедка (или ишри, или крупночешуйчатый усач)! Ну что ж - хорошее начало.

Стали попадаться мушты - и в отвес и в проводку. Клевало в основном на золотой КМ, в отличие от противоположного берега Кинерета, где мушт был более разнообразным в своих требованиях. Очень прикольно было наблюдать за поклевкой мушта на поппер - при очередном "попе" - резкий удар снизу-с боку и мушт наделся одним тройником в жаберную крышку, а другим в бок. Вот уж где браконьерская снасть! Куда там самодурам! Вы когда-нибудь пытались снять мушта, заглотавшего тройник целиком? Никакой экстрактор не поможет сделать это без нанесения телесных повреждений рыбе... Поменять тройник на одинарный крючок? Тогда и игра той же блесны изменится, да и засекаться будет одна рыба из 5-10....

Между делом, Кацман умудрился пробить тройником лодку и срочно эвакуировался на берег, а Кеша вдруг стал дико звать на помощь - на его блесну позарился нехилый сом (посмертное взвешивание показало 5.5 кг), вытащить которого на легкий спин с леской 0.2 вряд ли удалось бы, так как Кеша не взял подсак в лодку.

Нам же тоже было в лом бросать все, сниматься с якоря и грести к нему. Но тут Руслан проявил качества истинного ИсраФишевца! Он взял подсак в зубы прыгнул в воду и погреб к Кеше на помощь! Причем рыбу он взял в подсак прямо в воде. Берите пример с наших скромных героев!

После его возвращения, один мушт, отцепившийся от блесны, упал Руслану между ног и умудрился пробить подушку, что сильно ухудшило нормальные условия ловли.

Потом Татьяна подсекла сомика и с помощью Руслана и меня, он был извлечен и помещен в кулек.

Жарко было просто как в духовке. Около 11 Рома стал звать нас на берег. Я убедил Руслана, в том мне нужно на берег (ну уж очень жарко стало) и мы начали грести, причем я, как тренер сидел на корме и задавал темп движения и направления - "Раз-два, раз-два, левым, левым, раз два".

Выгрузились. Надо было начинать готовить уху, но народ жутко разморило. Олег (тоже героическая личность) взял на себя труд по чистке рыбы. Мы с Русланом занялись костром (причем я в качестве тренера, говорил, куда именно нужно подкладывать щепки и как правильно двигать кистью при использовании лопатки для раздувания костра). Общими усилиями костер разгорелся, котел водрузился на треногу, Ронина Таня стала чистить картошку, забрасывать которую в котел пришлось мне, так как с голыми ногами подойти к жарко пылающему костру было невозможно.

Олег сбегал в местную лавку и принес две бутылки ледяного пива. Возмущению ценами не было предела - бутылка 14 шекелей! Было принято решение снарядить экспедицию наружу, за пределы кемпинга. Вызвались два добровольца - Олег и Рони. К моменту их приезда уха уже была готова и ледяное пиво пришлось просто к месту!

Накрыли поляну в тени пальм, перекусили, чем бог послал. Кац предложил забросить меня домой и я решил не нагружать Руслана и Кешу, так как им нужно было забрать Рони с семьей, которые приехали с Борей, но из-за того, что Боря вынужден был срочно везти детей обратно в Нирим, решили остаться.

В дороге я заснул и проснулся уже при подъезде к Хайфе. Принял душ, почитал форум, понял, что ничего не понял (глаза слипаются, рот раздирает зевок, пальцы не попадают по клавишам) и решил перебазироваться на близлежащее горизонтальное матрасное устройство, именуемое кроватью.

Могу сказать, что, несмотря на жару, я получил заряд бодрости и удовольствие как от самой рыбалки, так и от общения с прекрассными ребятами и их семьями!

Если вы хотите обсудить эту тему на форуме, то заходите сюда