Все знаю, что экватор, это невидимая линия разделяющая земной шар пополам и, далеко не все, что результаты пересечения этой линии очень даже можно было наблюдать.В те, уже далекие годы, на рыбопромысловых судах, при пересечении экватора устраивался праздник. На борт поднимался Нептун со свитой. Естественно, в ней были русалки(если на борту присутствовали дамы, которым не стыдно было показаться в купальнике), черти - разрисованные мужики и какой-нибудь Звездочет или другой сказочный персонаж. Нептун приказывал привести членов экипажа которые еще не пересекали экватор, и черти ревностно выполняли приказ, вытаскивая бедняг из любого места, где бы они не находились, даже с вахт. После чего новоиспеченных мореходов мазали отработкой, вручали им диплом о "Пересечении линии незримой" и наливали чарку, в которой могло оказаться все что угодно, в том числе и морская вода, но выпить надо было обязательно. У меня такой диплом уже был и сия участь не грозила.
А знаете, кто первым всегда встречал "пароходы" в порту ? Думаете таможня или пограничники ? Нет! Первой всегда к трапу подъезжала черная Волга с зашторенными окнами, в которую загружался небольшой металлический ящик в шифромашиной. В то время достаточно много информации шло в закрытом виде и для обслуживания этого аппарата на борту находился шифровальщик. Тем более, в том районе куда мы направлялись, шла война.
Те кто постарше наверное помнят ее название - Фолклендская. А кому интересно можно посмотреть по запросу, в сети о ней много информации. Кратко: в начале 85-го года, Аргентина, в которой у власти находилась военная хунта, перебив крошечный английский гарнизон, захватила Фолклендские (Мальвинские) острова принадлежащие Великобритании. Но с "Владычицей Морей" такие номера не проходят и через пару месяцев в Южной Атлантике появился флот Ее Имераторского Величества.
Война была "без дураков": с сотнями погибших морпехов, сбитыми самолетами, двумя утопленными английскими эсминцами и торпедированным английской подлодкой аргентинским крейсером Генерал Бельграно, после чего по всему району собирали трупы погибших моряков. Но это так, к слову...
Так вот, этот самый шифровальщик,(звали его Олег, молодой, что что демобилизованый паренек родом из Белоруссии), умудрился уснуть на сигнальном мостике, когда судно пересекало эти самые нулевые широты. Денек был вроде пасмурный и парнишка расслабился. Господа, таких ожогов которые он получил, я не видел, и, теперь точно не увижу до конца жизни. На плечах, под коленями, локтевых суставах, словом там где кожа понежнее, вздулись настоящие ожоговые пузыри. Вторая степень! Ох и долго он ходил на полусогнутых и носил руки на отлете. Вот такие результаты пересечения экватора бывают "на лицо".
Радиослужба в этом рейсе была большая: начальник радиостанции Евгений Иванович, длинный худощавый белорус, прекрасный специалист и отличный мужик. Валерий Михайлович - специалист из отдела связи, посланный для испытаний какой-то новой цветной техники, которая сразу сломалась намертво и бедный мужик не знал куда себя деть полгода, но, впрочем, к этой самой штуковине прилагался американский фотоаппарат Кодак, мгновенного действия чем мы иногда и пользовались. Навигатор (акустик) Игорь Алтухов, из Светлогорска - светлая голова и золотые руки, ушел потом в институт Шершова, неинтересно ему было на промысловых судах. Два стажера: Вовочка, фамилию не помню, серая ничем не примечательная личность и тот ради кого и затеян весь этот "опус", Андрюха Чиняев, или попросту Чин. Умница, радиолюбитель, жизнерадостный крепыш, к двадцати годам уже растерявший на чужих подушках половину свой шевелюры. Ну и я, ваш покорный слуга, второй радиооператор по должности и радиооператор второго класса по диплому.
(Устал, окончание следует)...
автора поблагодарили (20)