вадимIL » 03-02-2013 19:22
Перефразируя поговорку о рядовом и генерале, можно сказать, что плох тот рыбак, который не мечтает стать лодочником. Всем понятно насколько расширяет возможности рыбака факт обладания плавсредством. Тут и новые виды рыбалки, и доступ к другим глубинам и соответственно другим рыбам, и, что немаловажно, свободный вход в марину. Но как всегда, в бочке меда найдется ложка менее вкусного продукта. И так начнем по порядку.
Прежде чем принять решение о покупке лодки стоит задуматься о ПУГАЛКАХ И СТРАШИЛКАХ: прежде всего лодка - это не складной велосипед и на балкон ее не засунешь. Лодку надо держать в марине. А в какой? За Тверию и Эйлат не скажу, а на средиземке места остались только в Ашдоде и Ашкелоне. В Т-А , Герцлии и Хайфе мест нет и в ближайшее столетие не будет. Ни за какие деньги. Можно держать лодку во дворе (если у вас есть двор), но спускать на воду все равно придется в марине. Спустить ее на зарегистрированном пляже вы не сможете по закону, а диких, но доступных для спуска, вроде не осталось. Спуск же в марине прежде всего не бесплатный и кроме того не всегда возможный. Например, в Ашдодскую марину вас с такой целью не пустят.
После вопроса о месте дислокации во всей красе встает вопрос финансовый. Купить то лодку не так уж и дорого. А содержать? Давно подсчитано, что просто за то, что лодка у вас есть, вы платите 1000 шеков в месяц. Задумайтесь - вы никуда не ходили, ничего не ловили, а тысячу вынь да положь. Считайте сами: 600 шекелей за стоянку, 1300 в год страховка третей стороны, 800 в два года тест. Раз в год-два лодку надо поднять и сделать антифаулинг, а это 1000 за кран и 500 за материалы (если делать будете сами). Вдобавок к этому раз в три года надо менять пиротехнику за 700-800 и постоянно чего-то-там починять и подкрашивать-подклеивать. Короче на круг тысченка и выходит. Если вы живете в кирьят-Шмона и зарабатываете минимум, то дальше можете не читать.
Поскольку вы читаете дальше, то вы не устрашились и не испугались. Тогда поговорим о выборе лодки. Надеюсь, никто не будет спорить, что ничего универсального не бывает? Вот и универсальных лодок тоже нет. Есть лодки для рыбалки. Есть для каталки. Есть для бухалки-абалки. Ну и промежуточные варианты. На большой парусной яхте хорошо выходить в море с друзьями, пивом и девицами нетяжелого поведения, но лыжника за ней не потаскаешь. Рыбачить можно, но без особого комфорта. Спидбот прекрасно таскает лыжника, но, ни тебе деффок, ни тебе рыбалки. Баркас построен для рыбалки, поэтому ни лыж ни . . . . . . . Что вам важнее решайте сами. Лично мое мнение такое: вариант наиболее близкий к идеалу - это баркас, но с каютой. Можно и с друзьями пивка попить и поспать не в одиночестве. И для собственно рыбалки места вполне достаточно. Какой именно баркас - вариантов много в зависимости от вашего бюджета.
Если вы готовы выложить 200000, то смотрите в сторону Трофи или Сеапро и им подобным. Если вы ограничены 20-50ю тысячами, то ваш вариант хасаке местной постройки. Хочу предостеречь от покупки всяких хецов и иже с ними. Эти лодки подходят для Эйлата и Кинерета, но не для средиземного моря. Поэтому их и продают за 5-10 тысяч по десятому разу. Так же не годится и резиновая лодка. Не ближе 300 метров от берега и не дальше 500 и только днем. Оно вам надо? Уж лучше тогда каяк.
Продолжим. Размер лодки. Те же хасаке есть размером от 4-х до 7-и метров и шириной от 1, 2 до 2, 5 метра. Не вдаваясь в дебри, скажу, что чем лодка длиннее, тем лучше она держит курс, чем она шире, тем менее чувствуется в ней качка. Вариант наиболее, на мой взгляд, сбалансированный - это обрезанный до 7-и метров "Бостон" (почему 7 метров поговорим, когда дойдем до прав на управление).
Что еще важно - это высота борта. Не от воды, а от палубы. Если будет меньше 90см, то потребуется, либо установка леерного ограждения, либо напяливание спас жилетов. При покупке стоит обратить внимание на этот момент, в тех паспорте (кошер шаит) написано, нужны жилеты или нет.
МОТОРЫ: сколько существуют моторные лодки, столько существуют споры о том какой мотор лучше. Бензин или дизель? Внутренний или навесной? С коленом или с валом? А может водомет? Давайте попробуем оценить плюсы и минусы тех и других.
Начнем с внутренних. Хороши они тем, что практически не отличаются от обычных автомобильных. Замените в машине радиатор теплообменником, добавьте еще одну помпу и получите лодочный мотор. Как правило, подняв крышку, получим хороший доступ к любому месту мотора, все на виду, и копаться в таком моторе может любой механик, а не только лодочный. В минус запишем то, что моторное отделение занимает примерно треть объема лодки. Вал хорош тем, что это лом и ломаться там нечему, а колено достаточно сложный механизм, но он позволяет намного лучше управлять лодкой. Бензиновый мотор проще, дизельный экономичнее. Вот и попробуй тут выбрать.
Навесные моторы исключительно бензиновые. Но делятся на двух и четырехтактные. Двушки проще устроены, более надежные, меньше весят, у них лучший КПД. Но они более шумные и жрут больше топлива. Еще их легче восстанавливать после утопления (а такое иногда случается). Выбирайте что хотите. Поклонники и противники есть у всех видов моторов.
Что еще важно, так это винт. На один и тот же мотор можно поставить разные винты. Разные они по диаметру, количеству лопастей и углу атаки. Но можно их условно разделить на три класса - скоростные, силовые и универсальные. На новые моторы фирма-изготовитель, как правило, ставит универсальные. Если вам требуется нечто специфическое, то при покупке это надо обговорить отдельно.
Теперь стоит подумать о мощности мотора. С внутренним все понятно - что стоит то и стоит. А вот навесной можно навесить какой угодно. В этом вопросе есть два мнения. Одни ставят максимально мощный для данного размера лодки мотор, другие минимально-достаточный. Моща позволяет максимально быстро обрысачить все известные вам точки лова. Заплатите за это диким расходом топлива. Минималка экономит бензин за счет вашего времени. Речь идет про основной мотор. Для троллинга и небольших передвижений можно поставить дополнительный маленький моторчик, но это на любителя и не обязательно. Единственно, что могу посоветовать, так это не ставить один мотор двух а другой четырехтактный. Чтобы не таскать с собой два бака. Один с чистым бензином, второй с бензо-маслянной смесью.
КОШЕР ШАИТ - ЭТО НЕ РУГАТЕЛЬСТВО. А что же это такое? А это такая бамажка, где написано чего ваша лодка может, а чего ей нельзя. Собственно аналог техпаспорта на машину. Там написано, сколько человек может быть на борту, обязательны ли жилеты, как далеко от берега можно заплывать, какой мотор установлен и размеры лодки. От размера и мотора зависит, какие права требуются для управления. Еще написано - лодка частная или мисхари (затрудняюсь перевести на русский. Что-то вроде "является средством производства"). От этого тоже зависит вид прав. При покупке надо обратить внимание.
Теперь ВАЖНОЕ: на любую лодку с мотором требуется кошер шаит. Приделайте мотор к бревну - извольте пройти техосмотр. Исключением является электрический мотор. Не рекомендую с этим шутить. Морская полиция конечно не вездесуща, но злобна и непримирима. Попадетесь - останетесь без лодки и без 1000 баксов. Собственно за любое нарушение на море штрафы с этой самой 1000 доларей начинаются. Например штраф за то что номер на лодке не соответствует написанному в тех паспорте - 12800 шекелей
Теперь о том, как этот заветный кошер шаит получить. Тут есть три варианта. Первый самый простой. Вы купили лодку "с рук" и у нее уже есть регистрация и номер. Тогда ничего делать не надо. Переписываете лодку на свое имя (примерно как машину) и когда придет время, пройдете тех осмотр в своей марине. Бохен (инспектор) скорее всего проверит наличие необходимого оборудования и срок годности пиротехники. А может вообще ничего проверять не будет и просто шлепнет печать.
Второй вариант - вы купили новую лодку, без регистрации, но известной в стране модели. Тогда вам надо послать в министерство транспорта, отдел водного транспорта просьбу о регистрации. К просьбе приложить фотографию лодки и копию документов на мотор. (ВАЖНО: если вы купили мотор без документов регистрации вам не видать!!!!) Вам в ответ пришлют ваш техпаспорт, вы его оплатите и дождавшись бохена пройдете осмотр и получите печать. Процесс не быстрый, занимает от месяца до полугода.
И наконец, третий вариант, самый сложный. Вы купили неизвестную в Израиле модель или построили лодку сами. Тогда вы действуете по второму варианту. НО!!! Перед этим вам придется пригласить Морского Инженера для проведения технической экспертизы вашего плавсредства. Это стоит 2-5 тысяч еврейских денег, в зависимости от жадности инженера и скорости его приезда. Еще такую экспертизу надо заказывать, если вы переделываете лодку. Например, выбрасываете внутренний мотор и ставите навесной.
А теперь самый болезненный вопрос. ПРАВА.
Про формулу 776 все слышали. Лодка длинной до 7 метров, скоростью до 7 узлов(узел=1, 8км\ч) и мотором до 6 л\с не требует прав на управление. НО! Все равно требует кошер шаит. Вот только записано там будет 500 метров от берега, и только дневное время. Исключение - парусник до 7 метров, с определенным оборудованием. Тогда может быть и дальше и даже ночью. То есть права таки стоит получить. Тем более что не так страшен чёрт как его малюют.
Получить права на лодку гораздо проще и дешевле чем на машину. Собственно речь идет о 1200-1500 шекелей за 6-10 занятий в удобное для вас время. Еще теоретический экзамен ценой в 175шах и экзамен по вождению за 300. Итого меньше 2000 и месяц-другой времени. Теорию можно сдавать на русском, только надо заранее предупредить. Вождение только на иврите. Поверьте, ничего сложного. Речь идет про права категории 12. Это на лодку длинной до 7 метров с мотором до 150л\с. Для рыбалки больше и не надо. Если вам этого покажется мало, то через год можно сдать на 13. 8, 5 метров без ограничения мощности. Либо сразу учиться на 30. Судно до 24 метра без ограничения. Но учиться примерно год и цена в районе 10 тысяч, не считая экзаменов. Как правило, такие права получают люди, собирающиеся либо купить яхту, либо зарабатывать управлением яхтой.
И напоследок несколько практических моментов.
Как уже упоминалось, лодка требует постоянного приложения рук. Вне зависимости купили вы новую или подержанную. Всегда найдется чего починить. Реально оцените свои возможности в этом плане. Если вы, забивая гвоздь, отбиваете по три пальца на каждой руке, то либо не покупайте лодку, либо готовьтесь широко распахнуть кошелек.
Поскольку содержать лодку довольно накладно, частенько лодку покупают в складчину 2-4 человека. Прежде чем пойти на такой шаг подумайте 10 раз. Это должны быть такие люди, с которыми вы не переругаетесь из-за того, что один покрасил чуть больше, а другой вот тут поцарапал. Видал я и крики и даже мордобои по таким поводам.
И последнее. Купить лодку просто. Продать сложно. Не покупайте, пока не будете на 100% уверены, что покупаете именно то, что вам нужно. Это не машина и вариант "не понравилось - продал и купил другую" не прокатит. Вот, пожалуй, и все. Будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить.
Последний раз редактировалось
вадимIL 03-02-2013 19:56, всего редактировалось 1 раз.