Рассказ администратора
Добавлено: 27-09-2017 11:49
Учитывая название этой темы, я не буду залезать в техническо-прикормочные подробности выступления нашей сборной в Венгрии. Я всегда проповедую принцип писать или говорить о том, о чем знаешь.
Если бы все болельщики придерживались такого же принципа, то и обсуждение итогов ЧМ шло бы в другой тональности, не было бы ляпов, подобных "кстати, тренер считается членом сборной или нет? если считается, значит, по правилом Фипс, команда должна была быть дисквалифицирована." Хотя в пункте №2 правил ФИПС написано "Regarding the national teams, the team anglers must hold the same nationality as the Country that they represent. There shall be only one (1) foreign competitor."
Даже если человек от всей души болеет за сборную, не надо, пусть и в запале, допускать хамские выходки и демонстрировать собственную значимость. Если вас действительно беспокоит судьба сборной, то устраивать заплевывание людей, которые вложили своё время, здоровье, средства не стоит просто по этическим соображениям.
Лично для меня это был четвертый ЧМ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Позволю себе допустить предположение, что я знаком чуть больше иных болельщиков и с правилами ФИПС, и со спортсменами и тренерами многих сборных, и со сложностями организационной работы, и с реальным положением дел в нашей сборной. Я исходил за эти четыре чемпионата десятки километров по берегам четырёх водоёмов, наблюдал за работой лучших карпятников мира. Наверное, ещё и поэтому мне неприятно видеть и слышать, в каком ключе "доброжелатели" ведут обсуждение.
После этого вступления, хочу немного рассказать о самом чемпионате, если моё предупреждение о невмешательстве в тренерские дела, вас не отвратило от дальнейшего чтения. Хотя рассказ о том, как организовать поездку сборной в страну, где английский и русский языки сродни туркменскому в Израиле, может заинтересовать лишь будущего администратора сборной.
Проблему скудного бюджета помог решить Саша Коган, который посвятил массу времени добыванию спонсорских денег. Хотелось всеми правдами и неправдами сэкономить деньги Клубу и свести до минимума его расходы. Учитывая, что старший тренер сборной полностью финансировал свои перелеты и проживания и на тренировках, и на самом ЧМ, то это нам удалось. Проблему венгерского языка я решил, найдя переводчика по имени Балаж, который, по сути, стал моим главным помощником. Он сумел сэкономить для нас кучу денег и нервов, за что ему огромное спасибо!
Поздней ночью, а, вернее, ранним утром 17 сентября, восемь спортсменов и два администратора сборной встретились в первом терминале аэропорта имени Бен Гуриона. К этому времени оба тренера уже находились на нашей базе в Капошваре. Так как основная масса оборудования уже была перевезена на тренировку, то посадка прошла быстро и без нервов.
Благодаря помощи Балажа и компании Пардес в Будапеште нас ждали три машины - Рено Мастер, Форд Транзит и Мицубиши Паджеро. В Рено легко вмещался весь багаж сборной и туда, и сюда, в Форд - все оставшиеся спортсмены, а в Паджеро сели мы с Шурко.
Когда я вел переговоры об аренде Паджеро, звучала цифра 15. Я почему-то был уверен, что речь идёт о 2015 годе как о дате выпуска этой машины. Но оказалось, что 15 лет - это возраст джипа, который прошёл 1 миллион 137 тысяч км, что немудрено, учитывая, что на нем ездили до Китая и по Китаю.
Идея сфотографироваться на фоне джипа, пока ребята затаривались в рыболовном магазине, оказалась фатальной - джип смог осилить только 70 км под моим руководством. Попытка соблюдать скоростной режим платной дороги оказались не под силу ветерану. На отметке 140 км/час он затрясся, выпуская при этом клубы черного дыма.
Пришлось остановиться, не доезжая 130 км до базы. Бросать машину на автостраде и уехать с ребятами на Форде мы не могли.
Учитывая, что тренеры проявляли желание как можно быстрее начать подготовку, пришлось отправить ребят на базу и оставаться ждать тягач с механиком. Спасибо Шурко, что не оставил меня одного на обочине, рядом с затихшим ветераном венгерско-китайского бездорожья.
Приехал Балаж и отвёз нас с Сашей на базу, где уже вовсю, не взирая на усталость от перелета и переезда, трудились спортсмены.
Мы с коллегой приготовили ужин из подручных средств, чтобы хоть как-то поддержать силы спортсменов и тренеров.
Принимая во внимание, что лимит бодрости спортсменов на эти сутки подошёл к концу, старший тренер провёл короткое собрание и отправил спортсменов спать, не забыв назначить на следующее утро практическую тренировку с маркером.
Из-за преждевременной кончины Паджеро, мне пришлось дождаться Глеба на тренерской машине, чтобы поехать на регистрацию сборной.
Так как было ещё много работы связанной с подготовкой прикормки, сборкой двух платформ для работы в секторах (третья была собрана ещё во время тренировки), то время бежало незаметно. Кстати, создателем платформ был Игорь Сандлер.
С этими платформами было связано немало интересных историй. Этим вечером, накануне первого брифинга капитанов, позвонил старший тренер белорусской сборной Сережа Песков чтобы выяснить вопрос о разрешенном размере платформ. Учитывая, что это был дебют белорусской команды на ЧМ его интересовало и то, что такое первый брифинг капитанов. Я ему рассказал, что это такое мероприятие, где сразу после вступительной речи организаторов, очерчивающей круг вопросов для обсуждения, начинается "эмоциональное" выступление бельгийского тренера, на смену которому придет тренер французов.
Так всё и произошло. Начались прения "за" и "против" платформ, размеры и принципы работы с платформой. Спасибо Робу Хьюзу, который на двух языках смог объяснить и сократить время споров.
После объявления о том, что из-за дождя отменяется парад открытия ЧМ, и вся церемония будет проходить в зале, начались две жеребьёвки - очереди к жеребьёвкам, где мне удалось взять шестое место, и жеребьёвка зон, где мне не удалось выполнить задания тренера. В зону А попали братья Лукмановы, в зону В - Кинги, ну а зона С отошла Гене с Игорем.
Так как работа по подготовке пар к началу турнира ещё не была завершена, то было решено отправить на церемонию сокращенную делегацию с обязательным включением двух дебютантов ЧМ - Игоря и Димы. Не думаю, что они были очень впечатлены венгерскими народными танцами и длинными речами официальных лиц. После исполнения А-Тиквы мы решили следовать примеру других сборных и сократить до минимума пребывание на этой церемонии. К концу этого дня была завершена погрузка всего необходимого оборудования и прикормки в машины, проведено последнее предстартовое собрание. Ребятам надо было поспать в эту ночь перед началом ЧМ 2017.
Утром первого дня мы с Глебом поехали на жеребьёвку секторов. Учитывая, что уже третий год зоны разбиваются на полузоны, а в них ещё выделяются по четыре "крайних" сектора для справедливой жеребьёвки, то получается, что я вытащил худший из "лучших" вариантов.
Но нам не привыкать к таким результатам жеребьёвок, тем более, что сама разбивка секторов организаторами была одной из самых худших за все четыре чемпионата.
Самый тяжёлый по логистике сектор достался Гене с Игорем. Только благодаря нашей оперативности мы успели отвезти их пару раньше хорватской команды, получившей соседний сектор. Это позволило им тащить все вещи "всего" 200 метров через лес. Опоздай мы на 10 минут, это была бы "долгая дорога в горах".
Ширина горизонтального участка их сектора была размером с раскладушку, так что им пришлось провести весь чемпионат под углом 45 градусов. Для установки платформы Игорю пришлось её модернизировать. Выкопать яму для обеспечения нормального заброса, как это сделали их хорватские соседи, они не могли, так как к лопате надо было добавить бензопилу, а её у них не было. К этому надо добавить, что их сектор располагался в глубине лагуны и лески трёх пар сходились в одной точке. Международное жюри оказалась бессильным перед географией и безответственностью организаторов в разбивке секторов.
В зонах А и В условия логистики были лучше, но и там были свои проблемы. У братьев направление ленточек привело к тому, что ширина сектора по противоположному берегу не превышала 7 метров. Минимальные буферные зоны справа и слева не позволяли кардинально изменить направления ленточек. Проблема решалась тем, что испанцы слева не добрасывали, а англичане справа сосредоточились в правой половине своего сектора.
У Димы с Костей ограничение сектора было по дальности рабочей зоны - со 155 метров начинался непроходимый коряжник, чего не было у их соседей. Всё это я пишу, понятное дело, не с целью оправдать неудачное выступление нашей сборной, а только для иллюстрации условий ловли. Все, чем я мог помочь в этих условиях, это наладить регулярное питание ребят с помощью кейтеринга.
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что я осознано не занимаюсь разбором полётов, полагаясь на отчеты тренеров и семинар по итогам ЧМ. Большую часть времени я провёл в зонах А и В и мог бы много рассказать о перипетиях борьбы, но и мои силы и время не безграничны. Поэтому я плавно перехожу к последним дням нашего венгерского турне.
Церемония закрытия ЧМ2017 была организована также, как и разбивка секторов. Поставить 300 человек с тарелками в очередь было явно нехорошей идеей. Традиционный обмен сувенирами, майками и кепками, совместные фотографии со старыми и новыми друзьями из разных стран скрасили эту церемонию. Наш стол стоял рядом со столом чемпионов Мира - украинской сборной. Ещё никогда мы не были так близки от пьедестала почёта Физическая и моральная усталость делали своё дело и мы пораньше уехали на базу, чтобы с утра грузить машины. Видать и администраторам досталось немало физических нагрузок, так, как только через пару часов после нашего возвращения на базу, уже в кровати я вспомнил, что оставил свой рюкзак под столом в зале. Рюкзак был почти пустым, так как все сувениры были розданы. Почти... В нём остались лишь... мой паспорт, права и деньги. Со стоном " Ребята, у меня беда!" я спустился на первый этаж, где застал Шурко, Стаса и Диму. Мы разбудили Сашу Юкилиса и он домчал нас до зала. Стас ворвался в зал с криком "Александр Прайс! Сумка!" На моё счастье там ещё домывали полы две уборщицы, которые сначала услышав, а потом и увидев нашу делегацию, с опаской указали на мой рюкзак, висевший на боковых стульях. Так что беда оказалась просто маленькой проблемой.
По дороге в аэропорт мы сделали остановку в туристическом центре Будапешта. Короткая прогулка, ужин и в путь. Сдав машины, подняв на руках весь громадный багаж (лифт отсутствовал, а эскалатор был выключен) на второй этаж, мы встали в очередь на регистрацию.
Наши битахонщики проявили интерес к экзотическому виду спорта и сделали для нас отдельную очередь. Всё шло хорошо, пока мы не столкнулись с венгерской дамой на стойке регистрации. Она упорно пыталась мне доказать, что мы не пройдём регистрацию без значительного вложения денег за перевес. Только трехкратное вмешательство местного представителя компании UP помогло мне убедить эту венгерскую глыбу в том, что у нас всё заранее подсчитано, согласованно и оплачено. Борьба шла за каждый чемодан и каждый тубус. Она тупо переводила взгляд с экрана своего компьютера на моё разгневанное лицо. Учитывая мой "лёгкий" английский, я добавил к своим аргументам тяжелые интонации и убедительную жестикуляцию. Всего лишь за час проблема была решена.
Я просто обязан поблагодарить всех спортсменов стартового состава за самоотверженную работу в секторах! Спасибо Перфектам за их физическую и моральную помощь всей сборной! Спасибо тренерам за их вложенный труд и средства для проведения подготовки и самого ЧМ! На их плечи легла нелегкая ноша! Спасибо моему коллеге Шурко за обеспечение материальной и моральной поддержки сборной Израиля! Спасибо нашим спонсорам - магазину "Моадон а-дайг" и компании Carp Imperior! Спасибо клубу Исрафиш за возможность участвовать в ЧМ! Спасибо всем искренним болельщикам нашей сборной!
Если бы все болельщики придерживались такого же принципа, то и обсуждение итогов ЧМ шло бы в другой тональности, не было бы ляпов, подобных "кстати, тренер считается членом сборной или нет? если считается, значит, по правилом Фипс, команда должна была быть дисквалифицирована." Хотя в пункте №2 правил ФИПС написано "Regarding the national teams, the team anglers must hold the same nationality as the Country that they represent. There shall be only one (1) foreign competitor."
Даже если человек от всей души болеет за сборную, не надо, пусть и в запале, допускать хамские выходки и демонстрировать собственную значимость. Если вас действительно беспокоит судьба сборной, то устраивать заплевывание людей, которые вложили своё время, здоровье, средства не стоит просто по этическим соображениям.
Лично для меня это был четвертый ЧМ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Позволю себе допустить предположение, что я знаком чуть больше иных болельщиков и с правилами ФИПС, и со спортсменами и тренерами многих сборных, и со сложностями организационной работы, и с реальным положением дел в нашей сборной. Я исходил за эти четыре чемпионата десятки километров по берегам четырёх водоёмов, наблюдал за работой лучших карпятников мира. Наверное, ещё и поэтому мне неприятно видеть и слышать, в каком ключе "доброжелатели" ведут обсуждение.
После этого вступления, хочу немного рассказать о самом чемпионате, если моё предупреждение о невмешательстве в тренерские дела, вас не отвратило от дальнейшего чтения. Хотя рассказ о том, как организовать поездку сборной в страну, где английский и русский языки сродни туркменскому в Израиле, может заинтересовать лишь будущего администратора сборной.
Проблему скудного бюджета помог решить Саша Коган, который посвятил массу времени добыванию спонсорских денег. Хотелось всеми правдами и неправдами сэкономить деньги Клубу и свести до минимума его расходы. Учитывая, что старший тренер сборной полностью финансировал свои перелеты и проживания и на тренировках, и на самом ЧМ, то это нам удалось. Проблему венгерского языка я решил, найдя переводчика по имени Балаж, который, по сути, стал моим главным помощником. Он сумел сэкономить для нас кучу денег и нервов, за что ему огромное спасибо!
Поздней ночью, а, вернее, ранним утром 17 сентября, восемь спортсменов и два администратора сборной встретились в первом терминале аэропорта имени Бен Гуриона. К этому времени оба тренера уже находились на нашей базе в Капошваре. Так как основная масса оборудования уже была перевезена на тренировку, то посадка прошла быстро и без нервов.
Благодаря помощи Балажа и компании Пардес в Будапеште нас ждали три машины - Рено Мастер, Форд Транзит и Мицубиши Паджеро. В Рено легко вмещался весь багаж сборной и туда, и сюда, в Форд - все оставшиеся спортсмены, а в Паджеро сели мы с Шурко.
Когда я вел переговоры об аренде Паджеро, звучала цифра 15. Я почему-то был уверен, что речь идёт о 2015 годе как о дате выпуска этой машины. Но оказалось, что 15 лет - это возраст джипа, который прошёл 1 миллион 137 тысяч км, что немудрено, учитывая, что на нем ездили до Китая и по Китаю.
Идея сфотографироваться на фоне джипа, пока ребята затаривались в рыболовном магазине, оказалась фатальной - джип смог осилить только 70 км под моим руководством. Попытка соблюдать скоростной режим платной дороги оказались не под силу ветерану. На отметке 140 км/час он затрясся, выпуская при этом клубы черного дыма.
Пришлось остановиться, не доезжая 130 км до базы. Бросать машину на автостраде и уехать с ребятами на Форде мы не могли.
Учитывая, что тренеры проявляли желание как можно быстрее начать подготовку, пришлось отправить ребят на базу и оставаться ждать тягач с механиком. Спасибо Шурко, что не оставил меня одного на обочине, рядом с затихшим ветераном венгерско-китайского бездорожья.
Приехал Балаж и отвёз нас с Сашей на базу, где уже вовсю, не взирая на усталость от перелета и переезда, трудились спортсмены.
Мы с коллегой приготовили ужин из подручных средств, чтобы хоть как-то поддержать силы спортсменов и тренеров.
Принимая во внимание, что лимит бодрости спортсменов на эти сутки подошёл к концу, старший тренер провёл короткое собрание и отправил спортсменов спать, не забыв назначить на следующее утро практическую тренировку с маркером.
Из-за преждевременной кончины Паджеро, мне пришлось дождаться Глеба на тренерской машине, чтобы поехать на регистрацию сборной.
Так как было ещё много работы связанной с подготовкой прикормки, сборкой двух платформ для работы в секторах (третья была собрана ещё во время тренировки), то время бежало незаметно. Кстати, создателем платформ был Игорь Сандлер.
С этими платформами было связано немало интересных историй. Этим вечером, накануне первого брифинга капитанов, позвонил старший тренер белорусской сборной Сережа Песков чтобы выяснить вопрос о разрешенном размере платформ. Учитывая, что это был дебют белорусской команды на ЧМ его интересовало и то, что такое первый брифинг капитанов. Я ему рассказал, что это такое мероприятие, где сразу после вступительной речи организаторов, очерчивающей круг вопросов для обсуждения, начинается "эмоциональное" выступление бельгийского тренера, на смену которому придет тренер французов.
Так всё и произошло. Начались прения "за" и "против" платформ, размеры и принципы работы с платформой. Спасибо Робу Хьюзу, который на двух языках смог объяснить и сократить время споров.
После объявления о том, что из-за дождя отменяется парад открытия ЧМ, и вся церемония будет проходить в зале, начались две жеребьёвки - очереди к жеребьёвкам, где мне удалось взять шестое место, и жеребьёвка зон, где мне не удалось выполнить задания тренера. В зону А попали братья Лукмановы, в зону В - Кинги, ну а зона С отошла Гене с Игорем.
Так как работа по подготовке пар к началу турнира ещё не была завершена, то было решено отправить на церемонию сокращенную делегацию с обязательным включением двух дебютантов ЧМ - Игоря и Димы. Не думаю, что они были очень впечатлены венгерскими народными танцами и длинными речами официальных лиц. После исполнения А-Тиквы мы решили следовать примеру других сборных и сократить до минимума пребывание на этой церемонии. К концу этого дня была завершена погрузка всего необходимого оборудования и прикормки в машины, проведено последнее предстартовое собрание. Ребятам надо было поспать в эту ночь перед началом ЧМ 2017.
Утром первого дня мы с Глебом поехали на жеребьёвку секторов. Учитывая, что уже третий год зоны разбиваются на полузоны, а в них ещё выделяются по четыре "крайних" сектора для справедливой жеребьёвки, то получается, что я вытащил худший из "лучших" вариантов.
Но нам не привыкать к таким результатам жеребьёвок, тем более, что сама разбивка секторов организаторами была одной из самых худших за все четыре чемпионата.
Самый тяжёлый по логистике сектор достался Гене с Игорем. Только благодаря нашей оперативности мы успели отвезти их пару раньше хорватской команды, получившей соседний сектор. Это позволило им тащить все вещи "всего" 200 метров через лес. Опоздай мы на 10 минут, это была бы "долгая дорога в горах".
Ширина горизонтального участка их сектора была размером с раскладушку, так что им пришлось провести весь чемпионат под углом 45 градусов. Для установки платформы Игорю пришлось её модернизировать. Выкопать яму для обеспечения нормального заброса, как это сделали их хорватские соседи, они не могли, так как к лопате надо было добавить бензопилу, а её у них не было. К этому надо добавить, что их сектор располагался в глубине лагуны и лески трёх пар сходились в одной точке. Международное жюри оказалась бессильным перед географией и безответственностью организаторов в разбивке секторов.
В зонах А и В условия логистики были лучше, но и там были свои проблемы. У братьев направление ленточек привело к тому, что ширина сектора по противоположному берегу не превышала 7 метров. Минимальные буферные зоны справа и слева не позволяли кардинально изменить направления ленточек. Проблема решалась тем, что испанцы слева не добрасывали, а англичане справа сосредоточились в правой половине своего сектора.
У Димы с Костей ограничение сектора было по дальности рабочей зоны - со 155 метров начинался непроходимый коряжник, чего не было у их соседей. Всё это я пишу, понятное дело, не с целью оправдать неудачное выступление нашей сборной, а только для иллюстрации условий ловли. Все, чем я мог помочь в этих условиях, это наладить регулярное питание ребят с помощью кейтеринга.
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что я осознано не занимаюсь разбором полётов, полагаясь на отчеты тренеров и семинар по итогам ЧМ. Большую часть времени я провёл в зонах А и В и мог бы много рассказать о перипетиях борьбы, но и мои силы и время не безграничны. Поэтому я плавно перехожу к последним дням нашего венгерского турне.
Церемония закрытия ЧМ2017 была организована также, как и разбивка секторов. Поставить 300 человек с тарелками в очередь было явно нехорошей идеей. Традиционный обмен сувенирами, майками и кепками, совместные фотографии со старыми и новыми друзьями из разных стран скрасили эту церемонию. Наш стол стоял рядом со столом чемпионов Мира - украинской сборной. Ещё никогда мы не были так близки от пьедестала почёта Физическая и моральная усталость делали своё дело и мы пораньше уехали на базу, чтобы с утра грузить машины. Видать и администраторам досталось немало физических нагрузок, так, как только через пару часов после нашего возвращения на базу, уже в кровати я вспомнил, что оставил свой рюкзак под столом в зале. Рюкзак был почти пустым, так как все сувениры были розданы. Почти... В нём остались лишь... мой паспорт, права и деньги. Со стоном " Ребята, у меня беда!" я спустился на первый этаж, где застал Шурко, Стаса и Диму. Мы разбудили Сашу Юкилиса и он домчал нас до зала. Стас ворвался в зал с криком "Александр Прайс! Сумка!" На моё счастье там ещё домывали полы две уборщицы, которые сначала услышав, а потом и увидев нашу делегацию, с опаской указали на мой рюкзак, висевший на боковых стульях. Так что беда оказалась просто маленькой проблемой.
По дороге в аэропорт мы сделали остановку в туристическом центре Будапешта. Короткая прогулка, ужин и в путь. Сдав машины, подняв на руках весь громадный багаж (лифт отсутствовал, а эскалатор был выключен) на второй этаж, мы встали в очередь на регистрацию.
Наши битахонщики проявили интерес к экзотическому виду спорта и сделали для нас отдельную очередь. Всё шло хорошо, пока мы не столкнулись с венгерской дамой на стойке регистрации. Она упорно пыталась мне доказать, что мы не пройдём регистрацию без значительного вложения денег за перевес. Только трехкратное вмешательство местного представителя компании UP помогло мне убедить эту венгерскую глыбу в том, что у нас всё заранее подсчитано, согласованно и оплачено. Борьба шла за каждый чемодан и каждый тубус. Она тупо переводила взгляд с экрана своего компьютера на моё разгневанное лицо. Учитывая мой "лёгкий" английский, я добавил к своим аргументам тяжелые интонации и убедительную жестикуляцию. Всего лишь за час проблема была решена.
Я просто обязан поблагодарить всех спортсменов стартового состава за самоотверженную работу в секторах! Спасибо Перфектам за их физическую и моральную помощь всей сборной! Спасибо тренерам за их вложенный труд и средства для проведения подготовки и самого ЧМ! На их плечи легла нелегкая ноша! Спасибо моему коллеге Шурко за обеспечение материальной и моральной поддержки сборной Израиля! Спасибо нашим спонсорам - магазину "Моадон а-дайг" и компании Carp Imperior! Спасибо клубу Исрафиш за возможность участвовать в ЧМ! Спасибо всем искренним болельщикам нашей сборной!