Турнир по ловле поплавочной удочкой, памяти С. Каширина, Июль 2009

Как это не странно, но такие простые соревнования, как поплавочные, вызвали больше всего споров и обсуждений. Началось все с того, что к Лене из Кацрина обратился Шломи, хозяин водоема Хиталь, что на Голанских высотах, и предложил провести наши ежегодные соревнования именно там. Мы искренне обрадовались, так как вот уже 3 года нам не удавалось провести соревнования в тех краях. А для поплавочной ловли эти водоемы подходят идеально. Ребята из оргкомитета съездили на водоем, и пришли к выводу, что лучше там разрешить не только поплавок, но и легкую донку. Именно это изначально стало камнем преткновения и обьектом споров и разногласий. Кое-кто начал возмущаться совмещением этих дисциплин, но в том то и дело, что есть такой вид единоборства в английской рыбалке, как "матч", где разрешена ловля, как на поплавок, так и на легкий фидер или пикер.

Оргкомитет соревнований высказал свою твердую позицию - соревнования проводятся Клубом Исрафиш, правила составляются клубом, и участие совершенно добровольно. Ели кого-то не устраивают правила, то можно просто не записываться, но никакого обсуждения быть не может.

И вот уже даты все ближе и ближе, и оргкомитет решил провести тренировку на водоеме. После проведения тренировки стало ясно, в связи с сильнейшей засухой и активной откачкой воды из водоема, проводить на нем соревнования нельзя. Берег - сплошное болото. Глубина на расстоянии 10 метров от берега - 20 см. Короче - кошмар...

Но слава Богу, наученные горьким опытом прошлых лет, мы всегда держим про запас "рояль в кустах". Для карпового чемпионата такое невозможно, но вот для поплавочных - в самый раз. Я имею в виду платник "Даг БаКфар" в Йокнеаме, с которым у нас давно уже налажены очень дружеские отношения. Моментально была послана делегация к ним и в течении пары минут все было уже закрыто - даты и время остались теми же - 21 Июля, с 5-и утра.

Естественно, смена места не могла не ударить по списку записавшихся, многие из которых не признают ловли на платниках. Так оно и получилось. Как вы увидите позже, из более чем 30 записавшихся, в соревнованиях приняли участие 21 человек. Что  любом случае на 6 человек больше, чем в прошлом году, и является почти 50% ростом! Та же самая тенденция наблюдалась в этом году на соревнованиях по блеснению и кастингу, что на мой взгляд показывает растущий интерес к мероприятиям, проводимым нашим клубом.

Ну да ладно, это все прелюдия. А теперь - сам отчет :-)

Еще с четверга я упаковал все необходимое для соревнований в машину. Все попытки уснуть не привели ни к чему, как впрочем и всегда, в ночь перед соревнованиями. Все время бродят мысли - все ли упаковал?

В 4:20 утра Хайкин отзвонился и сказал, что стоит у дома. Быстро подцепив рюкзак с едой и ноутбуком, я поскакал наверх. Пока упаковывали Гену, приехал Андрей (бекар). Плюнули через левое плечо -  и рванули.

Подъехав к платнику, мы увидели, что там уже собрались почти все участники. Через пару минут подъехал и Рони - хозяин водоема.

Быстро накрыли стол скатертью, я выложил все что нужно для судейства и достал ноут, чтобы вести запись прибывших.

И вот, все формальности позади, все, кто хотел приехать - приехали. Как я уже говорил - 21 человек. Я открываю соревнования.

Так как этот турнир посвящен памяти трагически погибшего Сергея Каширина, все присутствующие почтили его память минутой молчания. Нами был специально изготовлен кубок, который будет передан семье погибшего.

Мы от имени клуба поблагодарили Олега и магазин "СпортФишинг" за призы, предоставленные на соревнования и за долгое плодотворное сотрудничество, которое длится вот уже почти пять лет.

После этого мы приступили к жеребьевке. Вот ее результаты:

Народ пошел в сектора, а я стал упорядочивать записи в таблице будущих результатов, готовить судейские папки, рации, мешки и весы.

Рома Парпарон провел инструктаж судей. В этот раз мы пошли по новому пути и взяли в судьи ребят, не имеющих, по большому счету, ни какого отношения к нашему клубу или форуму - брата Ромы Леню и его друга Сашу. Ну конечно, не обошлось и без проверенных судей - главного судьи Андрея Каца (он же бекар) и Гены Хайкина. Чуть позже подъехал наш любимый Леня из Кацрина.

Юрасик одеский (или Афульский?) стал нашим видео оператором и замечательно справился со своей, впрочем очень привычной для него, задачей. Вскоре вы сможете насладиться фильмом о соревнованиях.

Клев пошел с первых минут, буквально через пару минут после старта, Тылин Боря взял первую рыбку.

Потом пошло поехало.  С самого начала начались чудеса... Оля (она же рыбачка) вырвалась вперед, причем в секторе, который многие считали бесперспективным (хотя в прошлом году там был взят самый крупный карп) и до конца соревнований не отдала никому пальму первенства.

Вообще распределение уловов было не совсем привычным. Были конечно и ожидаемые результаты, типа секторов 7,8 и 9, но для меня сюрпризом стали хорошие уловы в секторах с 10-го по 14. Ну про Нико и Жирафа я и так знал, что даже если они не возьмут призовых мест, то с нулем уж точно не останутся - мастерство в любых условиях скажется.

Пока участники ловили рыбу, некоторые очень голодные товарищи активно подъедали сырокопченую колбаску с маринованными огурчиками, предусмотрительно захваченными мной. Мы не будем называть их имен, так как и так все знают, что голодный Рома - страшный Рома.

Параллельно я давал короткие сводки на форуме, чтобы болельщики дома могли узнать о ходе соревнований.

Я сделал небольшой обход, посмотрел что творится в зонах. При мне пару участников взяли рыбу, а кое-кто был вынужден лезть на дерево за оснасткой, жаль, что у нас не было приза, за лазание по деревьям :-)

Три с половиной часа пролетели очень быстро, и вот я уже стою с микрофоном и смотрю на часы. Секундная стрелка неумолимо приближается к цифре 12. Все.... Я даю команду по громкоговорящей связи об окончании соревнований.

Вскоре судьи уже приносят мне окончательные протоколы и я начинаю заносить их в таблицу.

Затем нажимаю магическую кнопку - и вуаля - все участники выстраиваются по местам.

Участники начинают стягиваться к судейскому лагерю, а мы с судьями занимаемся распределением призов и оформлением дипломов . Это занимает еще 15 минут.

И вот, я созываю всех участников на церемонию награждения.

Ну процедура известна всем, кто либо участвовал в наших соревнованиях, либо следил за нашими отчетами. Вначале я благодарю судейскую команду, каждый судья получает в подарок набор лесок для поплавочной ловли от магазина СпортФишинг. Андрей Кац, Хайкин Гена, Полукшт Леня, Гуревич Саша, наш оператор Юрасик (Юрий Жигалюк), ну и конечно Рома Полукшт (парпарон) - молодцы!

Каюсь, в суматохе я забыл поблагодарить Леню из Кацрина за помощь в судействе и Димчика - за прекрасные дипломы! Извините меня пожалуйста!

Потом я поблагодарил магазин Спортфишинг и лично Олега, и вручил ему диплом и набор лески от магазина Спортфишинг :-)

Потом я вручил диплом благодарности хозяевам платника - Рони и Вики. Они просто замечательные и открытые люди - организаторы всегда были с кофе, который делала нам Вики, спасибо ей!

Наконец, мы начали вызывать участников, появление каждого из которых встречалось бурными аплодисментами. К сожалению, три участника остались без зачетной рыбы, так как сома мы в зачет не принимали. Все участники получили грамоты, где был указан общий вес пойманной рыбы, а также призы от спонсора соревнований.

Отдельным призом - бейсболкой - были награждены представительницы слабого пола, которых становится на наших соревнованиях все больше и больше, что не может не радовать!

За волю к победе была награждена Оля Азимов, ей достался очень сложный сектор - малая глубина и угол водоема. Но она сражалась до конца! Так держать!

И наконец, мы подошли к первым трем местам - все они были награждены красивыми медалями, дипломами и ценными подарками, а первое место - кубком. Третье место занял Струнин Саша (он же Михалыч), я очень горжусь его успехом! Второе место - Саша Меламуд (он же Аргус 13) - молоток! И наконец первое место - Оля Мазганов, более известная под ником Рыбачка - утерла нос всем мужикам и поймала 17 карпов, общим весом почти 11 кг! Я надеюсь, что ее успех подхлестнет всех наших крутых поплавочников, и они захотят взять реванш, ну а мы, в меру своих сил, конечно им поможем!

Потом были фотографии на память, пожелания дальнейших успехов и разъезд участников по домам.

Честно говоря - мне понравилось. За исключением некоторых мелочей, которые предусмотреть просто невозможно - типа наличия сомов в секторе 21 и плавающих уток - все прошло просто замечательно!

Я верю, что мы еще не раз встретимся со всеми вами в дальнейшем! Не забывайте, что 22 августа у нас детский фестиваль, плавно переходящий в форумку! И вообще - следите за сообщениями у нас на сайте и форуме!

Позже будет фильм о соревнованиях!

А вот и отчеты от участников и судей!